Главная » Файлы » Методические рекомендации

Методические рекомендации учителям математики выпускных классов общеобразовательных учреждений
07.02.2013, 12:54
1. Техника прохождения государственной (итоговой) аттестации (сдачи ЕГЭ) по математике заключается в обучении выпускников: 
• постоянному жёсткому самоконтролю времени; 
• интенсивному режиму выполнения заданий; 
• оценке объективной и субъективной трудности заданий и соответственно разумному выбору этих заданий; 
• прикидке границ результатов и минимальной подстановке, как приёму проверки, проводимой сразу после решения задания; 
• универсальным приёмам и подходам к выполнению заданий; 
• выполнению экзаменационной работы с просмотра всего текста работы с целью определения лёгких заданий, которые выполняются первыми; 
• приёму «спирального движения» по экзаменационной работе, а именно: 
1) выполнять задания в том порядке, в котором они даны; 
2) для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему; 
3) вернуться к пропущенному заданию, если остаётся время. 
• выполнению заданий части 1 с краткой записью решения; 
• выполнению заданий части 2 с записью математически грамотного, полного решения и правильного ответа. 
2. Принципы построения методической подготовки к государственной (итоговой) аттестации по математике: 
• выстраивать подготовку, соблюдая правило спирали, от простых заданий до заданий со звёздочками, от комплексных типовых заданий до заданий части 2; 
• тематический тест выстраивать в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое; 
• комплексный тематический тест использовать в конце учебного года, после повторения тем; 
• тренировочный тест проводить с жёстким ограничением во времени, темп проведения теста учитель должен задавать сразу и держать его на протяжении всего времени; 
• осуществлять объективный контроль результатов; 
• учить выпускников использовать личный опыт, применяя различные хитрости и правдоподобные рассуждения для получения ответа наиболее простым и быстрым способом; 
• учить записывать математически грамотно и полно решение заданий части 2 на внеурочных занятиях, так как полный объём части 2 адресован выпускникам с ярко выраженными математическими способностями, имеющим при этом соответствующую углублённую подготовку или (профиль + элективный курс). 
3. Для совершенствования процесса преподавания математики рекомендуем: 
3.1. Изучить следующие документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: 
• кодификатор требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по математике; 
• кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ; 
• кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена; 
• кодификатор элементов содержания для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ; 
• спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по математике; 
• спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразо-вательные программы основного общего образования; 
• демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по математике; 
• демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразо-вательные программы основного общего образования. 
3.2. Изучить предметно-содержательный анализ результатов единого государственного экзамена 2012 года и внести корректировки в рабочую программу учебного предмета «Математика». 
3.3. Изучить предметно-содержательный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации 2012 года и внести корректировки в рабочую программу учебного предмета «Математика». 
3.4. Использовать при повторении учебного предмета «Математика» крупноблочное структурирование учебного материала. 
3.5. Осуществлять предварительную подготовку учащихся в тестовой форме контроля, соответствующей экзаменационной работе. 
3.6. Использовать для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по математике ресурсы сети Интернет: 

Категория: Методические рекомендации | Добавил: admin
Просмотров: 1709 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты:
184682, Мурманская область
г.Снежногорск
ул.Флотская, д. 5

8(81530) 61347 imc_sneg@mail.ru
184650, Мурманская область,
г.Поляный
ул. Советская, д. 3

8(81551) 71984 imcpol@yandex.ru
184670, Мурманская область
г.Гаджиево
ул.Гажиева, д. 44, офис 49

8(81539) 46184 imcenter@mail.ru
Как нас найти: