Главная » Файлы » Методические рекомендации |
Методические рекомендации учителям математики выпускных классов общеобразовательных учреждений
07.02.2013, 12:54 | |
1. Техника прохождения государственной (итоговой) аттестации (сдачи ЕГЭ) по математике заключается в обучении выпускников: • постоянному жёсткому самоконтролю времени; • интенсивному режиму выполнения заданий; • оценке объективной и субъективной трудности заданий и соответственно разумному выбору этих заданий; • прикидке границ результатов и минимальной подстановке, как приёму проверки, проводимой сразу после решения задания; • универсальным приёмам и подходам к выполнению заданий; • выполнению экзаменационной работы с просмотра всего текста работы с целью определения лёгких заданий, которые выполняются первыми; • приёму «спирального движения» по экзаменационной работе, а именно: 1) выполнять задания в том порядке, в котором они даны; 2) для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему; 3) вернуться к пропущенному заданию, если остаётся время. • выполнению заданий части 1 с краткой записью решения; • выполнению заданий части 2 с записью математически грамотного, полного решения и правильного ответа. 2. Принципы построения методической подготовки к государственной (итоговой) аттестации по математике: • выстраивать подготовку, соблюдая правило спирали, от простых заданий до заданий со звёздочками, от комплексных типовых заданий до заданий части 2; • тематический тест выстраивать в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое; • комплексный тематический тест использовать в конце учебного года, после повторения тем; • тренировочный тест проводить с жёстким ограничением во времени, темп проведения теста учитель должен задавать сразу и держать его на протяжении всего времени; • осуществлять объективный контроль результатов; • учить выпускников использовать личный опыт, применяя различные хитрости и правдоподобные рассуждения для получения ответа наиболее простым и быстрым способом; • учить записывать математически грамотно и полно решение заданий части 2 на внеурочных занятиях, так как полный объём части 2 адресован выпускникам с ярко выраженными математическими способностями, имеющим при этом соответствующую углублённую подготовку или (профиль + элективный курс). 3. Для совершенствования процесса преподавания математики рекомендуем: 3.1. Изучить следующие документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: • кодификатор требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по математике; • кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ; • кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена; • кодификатор элементов содержания для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ; • спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по математике; • спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразо-вательные программы основного общего образования; • демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по математике; • демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразо-вательные программы основного общего образования. 3.2. Изучить предметно-содержательный анализ результатов единого государственного экзамена 2012 года и внести корректировки в рабочую программу учебного предмета «Математика». 3.3. Изучить предметно-содержательный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации 2012 года и внести корректировки в рабочую программу учебного предмета «Математика». 3.4. Использовать при повторении учебного предмета «Математика» крупноблочное структурирование учебного материала. 3.5. Осуществлять предварительную подготовку учащихся в тестовой форме контроля, соответствующей экзаменационной работе. 3.6. Использовать для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по математике ресурсы сети Интернет: | |
Просмотров: 1709 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |