Главная » Файлы » Методические рекомендации |
[ Скачать с сервера (113.9 Kb) ] | 06.03.2013, 09:01 |
Образовательный
процесс предполагает групповое взаимодействие людей, объединенных в одном
пространстве и участвующих в различных видах совместной деятельности. В ходе
этого взаимодействия возникает большое число конфликтных (а порой даже и
криминальных) ситуаций, которые школа стремится разными путями разрешать.
Конфликт – это существенное препятствие, которое может возникнуть в
образовательном процессе, снижающее качество образования в целом. Конфликт
рассматривается как противостояние двух позиций. Однозначно негативно
относиться к конфликту нельзя, поскольку это естественный процесс,
определяемый противоречиями, возникающими во взаимоотношениях людей. Другой
вопрос: каким способом происходит разрешение конфликта и к какому результату
приводит. В случае конструктивного разрешения конфликта он становится причиной
прогрессивного развития определенной системы. Умея
ориентироваться в ситуациях конфликта, прогнозировать эти ситуации, человек
может рассчитывать на свои силы, а не зависеть от воли обстоятельств. Личность,
уверенная в себе, не склонна к проявлениям агрессии как защитной форме
поведения. Стабильность во
взаимоотношениях с людьми формирует в человеке открытость, доверие миру, а в
итоге позволяет личности стать конкурентоспособной, что является важной задачей
современного образования. В | |
Просмотров: 1368 | Загрузок: 166 | |
Всего комментариев: 0 | |