Главная » Файлы » Методические рекомендации

Пожелания к родителям: Как уберечь ребенка от употребления ПАВ?
15.11.2017, 12:36

Специалисты отмечают, что факт употребления наркотиков часто остается незамеченным родителями по той простой причине, что родители предпочитают не замечать проблем ребенка. Поэтому целесообразно сначала наладить отношения с сыном или дочерью. Разговоры на повышенных тонах ни к чему не приведут. Только после прохождения все цепочки Вы может подойти к разговорам о том, что волнует именно Вашего ребенка.

 

1. Начните с того, что Вы рады тому, что у Вас есть сын или дочь. Вспомните их совсем маленькими детьми, их первые шаги, первые слова, розовые пяточки и беззубые улыбки. Взгляните на фотографии тех лет и ощутите, как молоды Вы были тогда, верили в лучшее, мечтали о будущем. Вспомните забавные эпизоды из жизни Вашего ребенка. Посмотрите вместе фотографии детства. Расскажите ему/ей, что интересовало их в первые годы своей жизни. Зарядитесь энергией тех лет.

 

2. Возвращаясь в настоящее, подумайте, кем стал Ваш ребенок для Вас. Некоторые могут сказать, что он/она для меня ВСЕ, смысл моей жизни. Другие ощущают, что у них есть предмет забот и неусыпного внимания. Третьи видят в них помощников. Четвертые настолько заняты на работе, что им трудно ответить на этот вопрос, но они знают, что все-таки они папы и мамы, а дети их учатся в Лицее, они учащиеся. Будут, конечно, и такие, которым трудно даже думать об этом, поскольку для них ребенок стал проблемой, они не знают, как справиться с ситуацией.

 

Два варианта жизненных условий способствуют алкоголизации и наркотизации молодежи. Первое – это практика неусыпной заботы о ребенке и обеспечение его всем необходимым настолько, что ему не требуется проявлять активность для обеспечения своей жизни. Ухоженные, обеспеченные, избалованные. Для определения этой категории можно задать себе вопрос: Что ваш ребенок делает для семьи и для обслуживания себя? Второе условие формируется, когда ребенок живет в очень тяжелых условиях и вынужден проявлять ответственность и самостоятельность гораздо выше его возрастных возможностей.

Безликость ребенка в Ваших глазах – тоже тревожный факт. «Девочка НИКТО и зовут меня НИКАК» - фраза из беседы с девушкой, употреблявшей героин. Ужас быть НИКЕМ вынуждает на экстремальные действия.

 

Здоровым можно назвать не того человека, у которого нет проблем, но того, кто умеет их решать.

Быть с ребенком одним целым – присваивать его жизнь  себе.

Быть сильно разделенным  с ребенком – стать чужими друг другу.

Быть безразличным – давать молчаливое согласие на любые беды и невзгоды.

 

Родители иногда не замечают, что живут не своей жизнью, что перестали ощущать ее краски, что затрудняются в ответах на вопросы, касающиеся их самих: «Что Вас радует в Вашей жизни?», «Что огорчает?»

Попробуйте дать ответы на эти вопросы. Желательно ориентироваться на то, что первым придет в голову. Возьмите три первых ответа.

 

Если все или большинство ответов связано с детьми, значит, Вы перестали жить своей жизнью. Если отрицательных эмоций больше, чем положительных, то вы предпочитаете хмурые тона в этом мире.

 

«Кем стал Ваш ребенок для Вас?» Подумайте о своем ребенке как о другом человеке, который является гостем в Вашем доме. Он/она – желанный гость, но у них есть свой дом, и они обязательно отправятся именно туда. Вы тоже будете приглашены и можете стать желанными гостями в их доме.

 

«В чем выражается собственная, не зависимая от Вас жизнь Вашего ребенка?

Что радует его в этой жизни? Что огорчает?» Как Вы думаете, совпадут ли Ваши предположения с реальными ответами Вашего ребенка?

 

3. Перечислите те события, которые объединяли Вас с ребенком, начиная с этого учебного года. Это могут быть совместные обеды, торжества, прогулки, игры, выполнение домашних работ, посещение гостей, театра, кинотеатра, разговоры по душам и т.д.  Ошибочно думать, что детям нужно много внимания, на самом деле им нужно искреннее внимание. Важно не то, сколько времени вы проводите с ребенком, а то, насколько запоминается это общение, насколько приятным является совместное времяпровождение.

 

Все дети – маленькие и большие – любят видеть своих родителей счастливыми.

«Подумайте, что может сделать Ваши глаза светящимися от счастья?»

Ваш ребенок обязательно отреагирует, он/она не сможет пройти мимо.

 

«Что объединяет Вас с ребенком и дает ощущение близости?»

 

4. Бывают случаи, когда родители не могут восстановить доверительные отношения с ребенком. Подумайте, что поможет Вам восстановить свое душевное равновесие. Разговаривать с детьми можно только в состоянии, которое помогает понять собеседника. Раздражение, усталость, досада, обида и злость не могут быть помощниками в отношениях между людьми. Ищите друзей, специалистов или случайных попутчиков, которым можно выговориться.

 

Слова «Я ему всю жизнь отдала!!» - крик души. Но ребенок не просил Вас об этом.

«Что поможет восстановить Ваше душевное равновесие?»

Итак:

  1. Вспомните Вашего ребенка маленьким  и зарядитесь чувством любви к тому малышу.
  2. Подумайте, кем стал ребенок для Вас в настоящем.
  3. Представьте Вашего ребенка как живущего своей, не зависимой от Вас жизнью.
  4. Вспомните все, что объединяло Вас с ним на протяжении этого учебного года, что делало ваше общение приятным для обеих сторон.
  5. Позаботьтесь о своем душевном равновесии, подумайте, что делает Вас счастливыми и зависит только от Вас, но не от ребенка. Дети рождаются не для того, чтобы осчастливливать родителей. Это не главное их предназначение.

 

 

Памятка для родителей

 

1. Откажитесь от разговоров о наркотиках и наркоманах до тех пор, пока не убедитесь, что доверительные отношения устанавливаются и удерживаются.

2. Показателем доверительности являются прикосновения и контакт глаз.

3. Если ребенок не шарахается от Вас при желании его обнять и поцеловать, то он вас принимает. Если он самостоятельно проявляет внимание и нежность к Вам, заботясь о приготовлении для вас чая, сообщая о любимой передаче, то доверительные отношения становятся основой вашей совместной жизни.

4. Если при взгляде в глаза, Ваш ребенок отводит их и старается уйти от взаимодействия, значит, он чувствует посягательство на свою жизнь.

5. Помните, что взрослые часто сами создают проблемы во взаимодействии с подростками.

6. Если Вам не нравятся его/ее поступки, скажите об этом без осуждения:

Мне не нравится, когда так поступают.

Мне не по себе, когда так наплевательски относятся к учебе.

Мне обидно за приложенные усилия, которые ни к чему хорошему не привели.

Меня охватывает ужас, когда я слышу о драках.

 

Заметьте, что в первой части высказано испытываемое Вами чувство, а во второй указано, что не нравится, но в безличном виде. Подросток сам поймет, что описанное во второй части относится именно к нему и у него будет право взять ответственность за исправление ситуации. Это произойдет только в том случае, если между вами сохранилось доверие.

5. Помните, что наказание ничему не учит, а только способствует уходу от него. Наказывая сильно и старательно, родители вызывают желание скрывать неблаговидные поступки и отнимают право на ошибку. Помогите подростку разобраться в побудительных силах поведения и найти решение для исправления ситуации.

6. Доверие, самостоятельность, инициатива – три столпа, на которых создается чувство уверенности в себе и самодостаточность.

Категория: Методические рекомендации | Добавил: Администратор
Просмотров: 70 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты:
184682, Мурманская область
г.Снежногорск
ул.Флотская, д. 5

8(81530) 61347 imc_sneg@mail.ru
184650, Мурманская область,
г.Поляный
ул. Советская, д. 3

8(81551) 71984 imcpol@yandex.ru
184670, Мурманская область
г.Гаджиево
ул.Гажиева, д. 44, офис 49

8(81539) 46184 imcenter@mail.ru
Как нас найти: