В последние годы в системе дошкольного образования особое
внимание уделяется педагогике раннего детства. Отмечается тенденция к
восстановлению системы «ясельного» образования детей раннего возраста, успешно
работавшей до 80-х годов прошлого столетия. Значительным достижением последнего
времени стала активная разработка и внедрение в практику таких вариативных форм
дошкольного образования, как группы кратковременного пребывания, лекотеки,
консультативные пункты, центры игровой поддержки ребенка, службы ранней помощи.
Даже если сравнить по частоте попадания в интернете набранного словосочетания,
можно увидеть, что 2-3 года назад о ЦИПРе мало что было известно, сейчас в
интернете можно найти интересные ссылки, конспекты занятий и много другой
информации.
Центр игровой поддержки ребенка – особая форма
взаимодействия в триаде ребенок-родитель-педагог. Никакая другая форма не
предполагает такого тесного контакта с родителями. Кроме всестороннего развития
ребенка раннего возраста и подготовки его к будущей адаптации в ДОУ ЦИПР дает педагогам
и специалистам ДОУ уникальную возможность изучить психологию современных
родителей, узнать потребности семьи, выявить актуальные проблемы и особенности
развития детско-родительских отношений. При этом именно ЦИПР позволяет
транслировать родителям положительный образ детского сада, поднять престиж
учреждения в их глазах, сформировать умение, самое главное – желание
взаимодействовать с педагогом в дальнейшем. |