Главная » Файлы » Муниципальное мероприятие (конференция, семинар) |
[ Скачать с сервера (1.05 Mb) ] | 06.09.2012, 10:49 |
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ
ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Томенко Е. В., учитель русского языка и
литературы МБОУ «Гимназия» Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними
проблемы, которые надо решить. Роджер Левин Одной
из ключевых идей модернизации образования в последние годы стала идея
формирования компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать,
переносить и использовать знания в различных жизненных ситуациях. Сегодня уже
выделены так называемые предметные и ключевые компетенции, которые будут нужны молодым людям в профессиональной
жизни. Документы
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и
«Стратегия модернизации содержания общего образования» определили предметные
компетенции, являющиеся конкретизированными целями и для обучения русскому
языку в школе, а именно: формирование языковой, лингвистической,
коммуникативной и культурологической компетенций. Компетентностный
подход к обучению русскому языку позволяет ответить на вопрос, как ученик
владеет языком, на каком уровне: языковом (владение нормами литературного
языка), лингвистическом (знания о языке, его устройстве), коммуникативном
(владение языковыми средствами),
социокультурном (владение культурой речи и этикой общения на
национально-культурной основе). Новые
требования к преподаванию школьного курса русского языка и литературы во многом
обусловили введение в процесс обучения школьников инновационных педагогических
технологий, а опыт многолетней работы убеждает, что наибольшей эффективности
обучения можно достигнуть сочетая и интегрируя их. Подобный подход к обучению
становится возможным в рамках применения технологии деятельностного обучения,
через посредство которого формируются как предметные, так и надпредметные
компетенции. | |
Просмотров: 903 | Загрузок: 130 | |
Всего комментариев: 0 | |