Главная » 2021 » Февраль » 15 » «Формирование естественнонаучных представлений дошкольников и младших школьников посредством исследовательской деятельности»
11:02
«Формирование естественнонаучных представлений дошкольников и младших школьников посредством исследовательской деятельности»

10 февраля 2021 года в МБДОУ №2 «Северяночка» прошел дистанционный семинар «Формирование естественнонаучных представлений дошкольников и младших школьников посредством исследовательской деятельности».

ФГОС ДО одним из принципов в работе с дошкольниками выделяет принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, субъектом образования. Реализация этого принципа позволяет развивать каждого ребёнка в соответствии с его интересами и склонностями.

Перед педагогами дошкольников и младших школьников стоит задача формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Использование исследовательской деятельности как одного из самых эффективных средств формирования естественнонаучных представлений детей позволяет решить данную задачу. Для этого нужно научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Обучающимся важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её.

Для формирования познавательных универсальных учебных действий образовательные организации все активнее вводят метод проектов. Использование проекта в образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу данного метода заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой. Это соответствует ещё одному из принципов дошкольного образования по ФГОС ДО: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, поэтому его реализация происходит в совместной деятельности с педагогами и родителями (законными представителями).

Метод экспериментирования позволяет дошкольникам реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

В школьном курсе естественнонаучные представления формируются в основном через первоначальные понятия, которые впервые вводят детей в понимание закономерностей окружающего мира, опираются на чувственный опыт младшего школьника и обеспечивают переход представления в понятие.

Семинар дал возможность педагогам детских садов и школ изучить методику формирования элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста, познакомиться с практическим опытом коллег в данном направлении.

Категория: Новости и объявления | Просмотров: 174 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Контакты:
184682, Мурманская область
г.Снежногорск
ул.Флотская, д. 5

8(81530) 61347 imc_sneg@mail.ru
184650, Мурманская область,
г.Поляный
ул. Советская, д. 3

8(81551) 71984 imcpol@yandex.ru
184670, Мурманская область
г.Гаджиево
ул.Гажиева, д. 44, офис 49

8(81539) 46184 imcenter@mail.ru
Как нас найти: