Главная » Статьи » Провели

Муниципальный семинар «ФГОС ДО: от идеи до практики»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – первый в истории дошкольного образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования. Поиск эффективных форм работы, взаимная поддержка, взаимодействие и обмен опытом с коллегами – вот пути повышения профессионального уровня педагогов и качества дошкольного образования  в рамках ФГОС ДО.  

26 февраля 2015года в МБДОУ №2 «Северяночка», ЗАТО Александровск, г.Снежногорск состоялся муниципальный семинар «ФГОС ДО: от идеи до практики». Он вылился в профессиональный праздник. Ведь знакомство с работой, находками и открытиями коллег – это всегда праздник.  Семинар  объединил педагогов всех дошкольных учреждений ЗАТО Александровск. Участниками семинара были воспитатели и специалисты ДОО (61 человек). На семинаре были представлены открытые показы образовательной деятельности с детьми,  выступления из опыта работы воспитателей и специалистов, мастер-классы для педагогов по актуальным вопросам.

В рамках тематических блоков программы семинара «Вместе с детьми» и «Опыт перехода за границы известного» предложены открытые показы образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми младшего, среднего и старшего возраста (гендерное воспитание детей, развитие эмоциональной сферы, воспитание любви к близкому человеку – маме, беседа о дружбе),  выступления из опыта работы педагогов: «Развитие информационной открытости дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» (заведующая МБДОУ №9 «Берёзка»),  «Технология утреннего сбора – как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» (МБДОУ №7 «Пингвинёнок»),  «Игры, направленные на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» (МБДОУ №8 «Якорёк»), «Формирование познавательных интересов и действий в рамках работы Клуба «Знатоков» (МБДОУ №2 «Северяночка»).

В работе секции «Практика невероятности» были представлены яркие выступления педагогов. Учитель-дефектолог детского сада «Берёзка» поделилась с присутствующими опытом использования артпедагогики в работе с детьми. А воспитатели детского сада «Солнышко» провели мастер-класс, на котором показали использование метода наглядного моделирования в развитии познавательно-игровых способностей  детей, предложили участникам семинара задания по составлению схем и мнемотаблиц. В заключение работы секции педагоги-психологи  провели деловую игру «ФГОС ДО: шаги навстречу», в которой  обсудили с педагогами целевые ориентиры ДО, выступающие основанием  преемственности дошкольного и начального общего образования. Воспитатели в ходе  «мозгового штурма» выделили пути достижения социального портрета выпускника через создание развивающей среды и использование инновационных образовательных технологий. Специалисты предложили участникам семинара игры, которые можно использовать в работе с детьми.

        Секция, в работе которой участвовали коррекционные педагоги и воспитатели коррекционных групп, носила название «Простое о сложном». Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели с удовольствием рассказывали о своей работе с особыми детьми. И хотя выступления отражали серьёзные темы, проблемы, задачи, слушатели с удовольствием узнавали, какими методами и способами их коллеги достигают успеха в своей непростой работе. И сложная информация становилась понятной, актуальной и крайне необходимой в современном видении места коррекционного образования  в воспитании и социализации воспитанников с особыми потребностями. Особенно понравились мастер-классы: «Сотрудничество в интересах детей: ребёнок-педагог-родитель» (воспитатели МБДОУ №7 «Пингвинёнок» Плаксюк Л.Н., Бычек Л.В., учитель-логопед Шибаева Л.В.),  «Создание условий для формирования предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников» (учитель-логопед МБДОУ №2 «Северяночка» Граб Л.М.). Педагоги делились своими находками и предлагали их опробовать на практике. Слушатели с удовольствием вовлекались в творческий поиск и вносили свои идеи.

Вспомнили и о том, что в нашей стране 2015 год объявлен годом литературы.  Дошкольные учреждения не остались в стороне от приобщения своих воспитанников к литературе. А помогают нам делать этот процесс интересным наши символы года («Кот Леопольд», «Березовичок и туесок», «Домовёнок Кузя», «Жар-птица», «Оле Лукойе»). Каждый детский сад представил стендовую защиту «Хозяин книжного царства – мудрого государства». Все эти сказочные герои живут в уголках книги и вместе с детьми читают книги, беседуют, проводят литературные викторины, играют в игры, рисуют  и др. Оформлением семинара послужила выставка «Книжный сад для малышей», на которой был сделан фотомонтаж «Семья и книга», «Дети и книга», представлены поделки  совместной деятельности воспитателей и родителей с детьми по известным сказкам.

Закрытие семинара прошло в форме деловой игры «Морское путешествие» (методист МБУО «ИМЦ» Чёрная Е.М.) в ходе которой с педагогами была проведена минута релаксации, обыграна ситуация «кораблекрушение». Поскольку появление такого документа как ФГОС ДО – это новый взгляд на понимание детства. В связи с этим произошло своего рода «кораблекрушение», крушение старых взглядов на образование наших детей. Педагоги детских садов с удовольствием построили новый корабль, на котором отправились бороздить просторы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, а сопутствовать им в этом путешествии будут пожелания коллег оставленные на корабле: «В добрый путь!», «Гореть всегда!», «Желание творить!», «Всем получать удовольствие от движения вперёд!», «Счастливого пути!», «Не терять оптимизма», «Ответственность и опыт, отвага и удача! В пути не растеряться - вот главная задача!», «Терпения и попутного ветра!», «Избежать рифов!», «Свернуть горы!».

Работа семинара оценена педагогами на 5 баллов, участники семинара систематизировали и получили знания по определённым темам, обменялись опытом работы.

Сегодня современный педагог детского сада – не только  воспитатель детей, но и друг, наставник, новатор, учёный, экспериментатор, партнёр, союзник, интересный собеседник. Современный воспитатель – это профессионал, умеющий решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности. Современный педагог дошкольного образования стремится проектировать и реализовывать педагогический процесс на основе диалогичности и гуманности, усиливая внимание к интересам ребёнка, развитию его способностей, ориентируясь на максимальный учёт возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, неповторимости, уникальности каждого ребёнка.

Программа семинара

Фотоотчет: http://imczato.ucoz.ru/photo/26_02_2015_municipalnyj_seminar_fgos_do_ot_idei_do_praktiki/52

Категория: Провели | Добавил: admin (03.03.2015)
Просмотров: 729 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты:
184682, Мурманская область
г.Снежногорск
ул.Флотская, д. 5

8(81530) 61347 imc_sneg@mail.ru
184650, Мурманская область,
г.Поляный
ул. Советская, д. 3

8(81551) 71984 imcpol@yandex.ru
184670, Мурманская область
г.Гаджиево
ул.Гажиева, д. 44, офис 49

8(81539) 46184 imcenter@mail.ru
Как нас найти: