Главная » Файлы » Общее образование

Применение технологии развития критического мышления на уроках литературы
10.06.2022, 10:44

Обобщение опыта работы по методической теме "Применение технологии развития критического мышления на уроках литературы" учителя русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» Орловой Натальи Михайловны

 

Введение

Мы с вами живем в новое время - время передовых технологий, высоких достижений и быстро меняющихся запросов. Жизнь не стоит на месте, меняется всё, в том числе и система образования. Теперь к образованию предъявляются новые требования. Если раньше учитель был выдвинут на первый план, и именно от него зависело количество информации, которую получит его ученик на уроке, то теперь учитель должен взаимодействовать с учеником и более того – учить взаимодействию своих учеников между собой.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) выдвигает вперед метапредметные результаты, которые включают в себя освоение универсальных учебных действий (УУД), то есть совокупности способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное и активное присвоение нового социального опыта. Таким образом, овладение умением учиться становится главной целью обучения не только в начальной, но и, на мой взгляд, в основной школе.

Современного ученика трудно мотивировать к познавательной деятельности, также к поиску пути решения определенных задач и постановке перед собой целей. На мой взгляд, происходит это от того, что современные ученики довольно часто испытывают трудности в восприятии нового учебного материала. Не меньшие трудности вызывает самостоятельный поиск и обработка найденной обучающимися информации. Исходя из этого, можно сказать, что перед современным учителем стоит весьма сложная задача: необходимо подобрать такие педагогические технологии, приёмы и методы работы, чтобы уроки проходили продуктивно, а обучение стало эффективным.

Я думаю, каждый современный педагог задается вопросами: как построить урок таким способом, чтобы была возможность сформировать не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие формы организации деятельности обучающихся применять лучше всего? Как научить класс самостоятельно планировать свои действия? На мой взгляд, большинству требований учителя отвечает технология развития критического мышления. Этим и обусловлена актуальность моей работы по данной методической теме.

Цель работы заключается в том, чтобы обобщить и проанализировать мой педагогический опыт по использованию приемов данной технологии.

Задачи:

  1. дать теоретическое обоснование
  2. описать практические этапы работы
  3. показать применение технологии в образовательном процессе

Предложенные материалы могут быть использованы на уроках литературы, как в рамках программы, так и на уроках внеклассного чтения.

Читать полностью

Категория: Общее образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 151 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты:
184682, Мурманская область
г.Снежногорск
ул.Флотская, д. 5

8(81530) 61347 imc_sneg@mail.ru
184650, Мурманская область,
г.Поляный
ул. Советская, д. 3

8(81551) 71984 imcpol@yandex.ru
184670, Мурманская область
г.Гаджиево
ул.Гажиева, д. 44, офис 49

8(81539) 46184 imcenter@mail.ru
Как нас найти: