Главная » Файлы » Доклад (выступление) |
[ Скачать с сервера (4.30 Mb) ] | 12.02.2016, 14:47 |
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя два основных компонента: а) технику чтения; б) понимание текста . Хорошо известно, что оба эти компонента тесно взаимосвязаны и опираются друг на друга. К сожалению, практика показывает, что при выполнении самостоятельных заданий от 40 до 60% школьников допускают ошибки по причине непонимания формулировки задания. Проще говоря «дети не вчитываюся в задание». Да к этому прибавим, что согласно исследованиям от 25% до 30% учащихся младших классов при достаточном уровне интеллектуального и сенсорного развития имеют нарушения чтения - дислексию (М.Н. Русецкая). Трудности этих ребят, связаны не только с нарушениями технической стороны чтения, т.е. процессов восприятия, но и с трудностями осмысления (смысловой стороны чтения). Трудности смысловой стороны чтения начинаются уже на этапе усвоения букв и оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Поэтому работа логопеда по коррекции данных нарушений и формированию навыка смыслового чтения требует целенаправленной и кропотливой работы логопеда, педагогов, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. | |
Просмотров: 1418 | Загрузок: 77 | |
Всего комментариев: 0 | |