В последнее время
появляется много новшеств и изменений в системе
образования в связи с внедрением ФГОСов.
Одно из них - внедрение в
учебно-воспитательный процесс метода проектов. Новое – хорошо забытое старое. В 20-е годы, на заре советской власти,
реформировалось всё по понятным причинам, в том числе и система образования.
Метод проектов привлёк внимание советских педагогов и его
провозгласили единственным
средством преобразования школы. Учебные предметы, как таковые, отрицались, а
систематическое усвоение знаний под руководством учителя заменялось преимущественно
работой по выполнению специальных практических заданий-проектов (например,
проект «Поможем нашему заводу-шефу
выполнить ромфинплан). Однобокое увлечение проектами в ущерб общему развитию
личности привело к тому, что уровень общеобразовательной подготовки резко
снизился. Данный факт послужил основанием для Постановления ЦК ВКП(б) 1931 года
« О начальной и средней школе», согласно которому метод проектов был осужден и
в дальнейшем, в практике советской школы не применялся. |