Главная » Файлы » Общее образование |
10.06.2022, 10:44 | |
Обобщение опыта работы по методической теме "Применение технологии развития критического мышления на уроках литературы" учителя русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» Орловой Натальи Михайловны
Введение Мы с вами живем в новое время - время передовых технологий, высоких достижений и быстро меняющихся запросов. Жизнь не стоит на месте, меняется всё, в том числе и система образования. Теперь к образованию предъявляются новые требования. Если раньше учитель был выдвинут на первый план, и именно от него зависело количество информации, которую получит его ученик на уроке, то теперь учитель должен взаимодействовать с учеником и более того – учить взаимодействию своих учеников между собой. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) выдвигает вперед метапредметные результаты, которые включают в себя освоение универсальных учебных действий (УУД), то есть совокупности способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное и активное присвоение нового социального опыта. Таким образом, овладение умением учиться становится главной целью обучения не только в начальной, но и, на мой взгляд, в основной школе. Современного ученика трудно мотивировать к познавательной деятельности, также к поиску пути решения определенных задач и постановке перед собой целей. На мой взгляд, происходит это от того, что современные ученики довольно часто испытывают трудности в восприятии нового учебного материала. Не меньшие трудности вызывает самостоятельный поиск и обработка найденной обучающимися информации. Исходя из этого, можно сказать, что перед современным учителем стоит весьма сложная задача: необходимо подобрать такие педагогические технологии, приёмы и методы работы, чтобы уроки проходили продуктивно, а обучение стало эффективным. Я думаю, каждый современный педагог задается вопросами: как построить урок таким способом, чтобы была возможность сформировать не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие формы организации деятельности обучающихся применять лучше всего? Как научить класс самостоятельно планировать свои действия? На мой взгляд, большинству требований учителя отвечает технология развития критического мышления. Этим и обусловлена актуальность моей работы по данной методической теме. Цель работы заключается в том, чтобы обобщить и проанализировать мой педагогический опыт по использованию приемов данной технологии. Задачи:
Предложенные материалы могут быть использованы на уроках литературы, как в рамках программы, так и на уроках внеклассного чтения. | |
Просмотров: 185 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |